Наверх

Одним из самых интересных и талантливых людей России минувшего века был Дмитрий Сергеевич Лихачёв – учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. Он оказал большое влияние на интеллигенцию нашей страны, во многом возродил понятие русского интеллигента. Его сила была в том, что он изучил и культуру, и духовную жизнь, быт, искусства русского человека на протяжении многих веков. Именно ему и его творчеству была посвящена литературная беседа в группе ИС-14 3.12.14. Ребята познакомились с биографией этого замечательного человека и его сборником «Письма о главном». Каждому студенту заранее было предложено по 1 письму. Ребята читали вслух, внимательно слушали друг друга, обсуждали услышанное. В завершении литературной беседы студенты пришли к выводу, что сборник «Письма о главном» можно перечитывать, его хочется иметь при себе как пособие для души, пособие не стареющее, а, наоборот, со временем все более необходимое.

10.12.14 в группах ПН-14 и Б-2-14 был проведен правовой классный час на тему: «Основной закон нашей жизни». Ребята узнали, что действующая Конституция РФ была принята на всенародном референдуме, состоявшемся 12 декабря 1993 г. Двадцать пятого декабря 1993 г. новая Конституция Российской Федерации была официально опубликована и начала действовать. Конституция РФ является Основным законом Российской Федерации, ядром ее правовой системы. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Верховенство Конституции означает, что она возглавляет всю систему нормативно-правовых актов (и всех источников права вообще). Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что все законы и иные правовые акты не должны ей противоречить. Конституция РФ имеет прямое действие, т.е. её нормы непосредственно регулируют важнейшие общественные отношения без какого-либо дополнительного, передаточного механизма.

В ходе мероприятия студентам рассказали, что по своей структуре Конституция РФ состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции. Далее следуют разделы, которые делятся на главы. Главы состоят из статей. Раздел первый содержит 137 статей, сгруппированных в девяти главах:

Глава 1 – Основы конституционного строя;
Глава 2 – Права и свободы человека и гражданина;
Глава 3 – Федеративное устройство;
Глава 4 – Президент Российской Федерации;
Глава 5 – Федеральное Собрание;
Глава 6 – Правительство Российской Федерации;
Глава 7 – Судебная власть;
Глава 8 – Местное самоуправление;
Глава 9 – Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Раздел второй называется «Заключительные и переходные положения» и содержит девять частей.

С целью закрепления полученной информации студентам было предложено зачитать некоторые из статей.

- Учитель, я не заслуживаю двойки!
- Согласен, но более низких отметок у нас нет.

Под таким лозунгом в группах АСУ-2-14 и Б-1-14 был проведен классный час «Психологическая готовность к экзаменам». Мероприятие было проведено в виде рекомендаций по подготовке к сдаче экзаменов. Ребятам рассказали, что главным подспорьем в подготовке к сдаче экзамена – является их конспект лекций, что нужно заранее подобрать в библиотеке нужные учебники и если какой-то раздел или вопрос непонятен по одному учебнику, не падать духом, и никогда не считать себя дураком. Просто нужно взять учебник другого автора. – «Трудных наук нет, есть только трудные изложения», - говорил А.И. Герцен. Сдача экзамена неизбежно сопровождается волнением, нервным напряжением, как говорил Чарлз Колтон: «Экзамены наполняют страхом любого, даже самого подготовленного, потому что на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный – ответить». При этом изменяется состав крови, становится холодно, появляется дрожь и ощущение озноба. Это неприятное состояние – серьезная помеха для отличного ответа.

Чтобы избежать этого состояния, студентам был предложен простой и надежный способ - захватить с собой из дома шоколад, либо несколько шоколадных конфет. Библиотекарями, в качестве рекомендации, было предложено следующее: «Вместе с экзаменационным билетом вы получаете лист бумаги для подготовки. Если вы думаете, что пишете только для себя, то очень ошибаетесь. Если же какой-то из доставшихся вам вопросов вы не успели как следует проработать, лучше прямо сказать об этом экзаменатору. Вместо нежелательного вопроса попросите его спросить что-нибудь из того, что вы хорошо разобрали и поняли. Если вопрос, предложенный вами для замены, достаточно серьезен, и вы знаете его досконально, вам могут даже не снизить оценку. Фактически вам дадут возможность проэкзаменовать самого себя. Ведь задача экзаменатора – выявить ваши знания и умение их применять, а незнание частного вопроса – дело поправимое.»

Имя
Пароль
Введите текст с картинки
Капча
запомнить меня
гружусь...
гружусь...