Доступная среда
Нормативно-правовые документы
- Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических рекомендаций»
- Письмо от 18 марта 2014 г. N 06-281 Требования к организации образововательного процесса СПО
- Письмо Рособрнадзора от 14.11.2016 №05_616 Рекомендации для проверяющих
- Письмо МО РФ от 27.03.2000 27 901-6 О ПМПконсилиуме ОУ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.07.2013 года N 582 Правила размещения на официальном сайте ОО
- Постановление Пр РФ от 01.12.2015 N 1297 гос.программа РФ Доступная среда на 2011 - 2020 годы
- ПРИКАЗ МНиО РФ ОТ 23 ЯНВАРЯ 2014 Г. № 36 Порядок приема на обучение
- ПРИКАЗ МОиН РФ ОТ 4 АВГУСТА 2014 Г. № 515 Рекоменд. перечня профессий в зависимости от нозологий
- Приказ МОиН РФ от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий
- ПРИКАЗ МОиН РФ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. № 464 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА организации образовательной деятельности
- ПРИКАЗ МОиН РФ ОТ 16 АВГУСТА 2013 Г. № 968 о государственной аттестации
- ПРИКАЗ МОиН РФ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2013 Г. № 292 Порядок обучения по программам профессионального обучения обучения
- Приказ МОиН РФ от 20_09_2013г_ №1082 Об утверждении Положения о ПМПК
- Приказ № 235 Об оказании консультативной и методической поддержки по вопросам ИО
- Приказ №104 О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ и КОС
- Приказ 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
- Разъяснения по приказу 1309
- Приказ МПРФ о проведении ГИА, в том числе для ОВЗ
- Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, жилых домов и внутридомовых территорий
Документы
- ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Лениногорский нефтяной техникум»
- Приказ об оказании консультативной и методической поддержки по вопросам инклюзивного образования
- Приказ о назначении ответственного за реализацию инклюзивного образования
- Приказ о назначении ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ и инвалидностью
- Должностная инструкция ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с ОВЗ и инвалидностью
- Структура взаимодействия по вопросам инклюзивного образования
- Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- ИНСТРУКЦИЯ по обслуживанию инвалидов, детей с инвалидностью, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных граждан при посещении ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
- Положение о порядке допуска собаки – проводника на территорию ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
Методические рекомендации
- Методические рекомендации по статусу ОВЗ или инвалид
- Метод рекомендации по профориентации учащихся с ОВЗ
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по разработке адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях среднего профессионального образования
- Рекомендации по организации образовательной деятельности для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях
- Методические рекомендации по психолого - педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности студентов с инвалидностью и с ОВЗ
- Методические рекомендации по психологическому сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ
Мероприятия
- Мероприятия, в которых принимали участие студенты с ОВЗ в 2021 году
- Положение о Межрегиональном конкурсе учебно-исследовательских работ для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
- Положение о Республиканской научно-практической конференции «Инклюзивное образование инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях»
- Всероссийский фестиваль среди студентов с инвалидностью и ОВЗ «Моя профессия - мое будущее»
(информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.
ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива техникума является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.
Система обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) осуществляется в общих группах. В случае необходимости в техникуме проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в техникуме.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в техникуме имеются социальный педагог, работник медпункта, педагог психолог, руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
№ | Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отметка о наличии |
---|---|---|
1. | о специально оборудованных учебных кабинетах | В техникуме имеется 65 учебных кабинета, оборудованных рабочим местом для преподавателя (стол и стул), а также рабочими местами для обучающихся (стулья и столы учебные), доска аудиторная, персональный компьютер в сборе,. проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные. Специальное оборудование в учебных кабинетах для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует |
2. | об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
3. | о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотеки обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Техникум подключен к электронной библиотечной системе ZNANIUM.COM. На базе ЭБС ведутся рекомендательные списки литературы для студентов. Доступ к ЭБС через логин и пароль имеют все студенты техникума, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. |
4. | об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется два спортивных зала. Помещения спортивных залов соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
5. | о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик). Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Для этих целей почти все аудитории техникума оборудованы мультимедиа-проекторами, а также функционируют компьютерные аудитории. Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: внутренний портал техникума, система дистанционного обучения MOODLE, журналы, официальный сайт техникума. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале, а также через электронные библиотечные комплексы. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы. Программой укрепления и развития техникума предусмотрено в случае возникновения необходимости приобретение специальных средств обучения для студентов с различными нозологиями. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях техникума, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов. |
6. | об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Пути движения к месту оказания образовательных услуг удобны и доступны для лиц с ОВЗ. Для обеспечения доступа в основное здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет ступеней и подъемов, для обеспечения доступа в лабораторный корпус сооружен пандус, на первом этаже оборудован специальный туалет. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты отсутствуют. Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. |
7. | о специальных условиях питания | Помещение столовой соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в столовую. В техникуме имеется: столовая на 60 мест. Объект питания для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, располагается на 1-м этаже здания, что обеспечивает их доступность. Ежедневно, с понедельника по пятницу, осуществляется сбалансированное горячее питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
8. | о специальных условиях охраны здоровья | Медицинское обеспечение осуществляется штатным медицинским сотрудником в количестве 1 чел. Медицинский кабинет располагается на первом этаже здания, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ, кроме инвалидов-колясочников. Помещения медпункта соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в медпункт. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена. Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
9. | о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база техникума оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует сайт техникума. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в техникуме действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей техникума закрыт. В техникуме функционирует 65 учебных кабинета, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet. Официальный сайт Техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих.) Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
10. | об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видео-лекции, банк рабочих программ дисциплин. Система дистанционного обучения MOODLE позволяет осуществлять образовательный процесс как онлайн, так и оффлан, в удобное для обучающихся время с соблюдением индивидуального темпа освоения предложенного теоретического и практического материала. Электронно-библиотечная системы: Znanium имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Другие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
11. | о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Во время проведения занятий, где есть обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт техникума с системой дистанционного обучения MOODLE. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют. |
12. | о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Особых условий для беспрепятственного доступа в общежитие не создано. В общежитии пандус отсутствует. |
13. | о количестве жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В общежитии имеется 360 мест для проживания обучающихся. Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. |
Ссылки
РУМЦ-ГАПОУ «Казанский строительный колледж»
РУМЦ-ГАПОУ «Бугульминский строительно-технический колледж»
Вход в здание приспособлен и доступен для всех инвалидов и других маломобильных групп населения. | ||
Общественная уборная доступна для всех категорий граждан и инвалидов. Пространство для размещения кресла-коляски в кабине уборной доступная для инвалидов. Поручни, штанги, откидное сиденье соответствует. | ||
Яркая, контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей находятся на уровне 1,2 м по поверхности пешеходного пути. | ||
Наружный пандус для инвалидов интервалом 1,0 м. | ||
Предупредительная рифленая и контрастно окрашенная поверхность. Тактильные указатели с конусообразными рифами перед крайней ступенькой лестничного марша. |