СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Деятельность службы направлена на разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних и молодежи затрагивающих их интересы. Медиация это способ разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров с участием нейтрального посредника, во время которых участники переговоров достигает взаимовыгодных договоренностей.
ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:
|
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕДИАЦИИ:
|
Конфликты и способы их решения
Конфликт –это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами.
Конфликт- не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе - значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть – противоречие. От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разрешить.
А как это сделать, если страсти кипят и вас переполняют негативные эмоции? Поэтому нужно уметь правильно подходить к конфликтной ситуации, и знать правильные способы разрешения конфликтов.
Существует 5 стилей разрешения конфликта. Для каждой ситуации один из вариантов может быть успешным.
- Приспособление (решения в ситуациях, если вас не особенно волнует случившееся). Если вы хотите сохранить мир и доброе отношение, нежели что-то иное. Как же выполнить приспособление? Следует смотреть вниз или в сторону, избегать прямого взгляда. Не следует использовать вызывающего положения тела. Нужно стараться говорить мягко и употреблять больше определений.
- Компромисс (следует использовать если вы хотите прийти к решению очень быстро) Для того, чтобы компромисс состоялся у сторон должна быть одинаковая социальная роль. Как же себя вести, чтобы компромисс состоялся? Никогда не понимать на поверхность глубинные мотивы и цели, только поверхностные нужды. Так же использовать прямой взгляд, использовать переговоры. Необходимо уметь поставить, что-либо впереди своего принципа.
- Уклонение (рекомендуется использовать, если напряженность слишком велика, и вы понимаете необходимость ослабления начала эмоций) Если вы не можете решить конфликт в свою пользу и понимаете, что у другого человека больше шанса для решения этой проблемы. В чем же состоит техника уклонения от конфликта? Во время обсуждения сосредоточиться на чем-то другом. Не следует открывать чувств и обсуждать их. Можно просто уйти со словами: «Я не готов сегодня обсуждать эту проблему».
- Конкуренция (использовать если исход проблем для вас очень важен, если вы обладаете достаточным авторитетом) Если вы находитесь в критической ситуации, и она требует конкретного реагирования, когда ваше решение наиболее правильное.
- Сотрудничество (желательный). Используется если решение проблемы важно для сторон, и никто не хочет от него отстраняться, если у вас тесные взаимоотношения с другой стороной, если нет разницы в положении, если у вас достаточно времени. Как себя вести в сотрудничестве? Определения общих интересов, вместо занятия позиции, внимательное слушание (используется язык я-послание- передавать свое состояние «я очень обижен», совместная работа над решением конфликта. Уход от конфликта не всегда является лучшим вариантом.
У конфликта бывают и положительные стороны. Конфликт побуждает нас к деятельности, может стать причиной личностного роста. Основным источником конфликта является раздражение, которому необходимо получать частичный выход. Если человек пожалуется, выскажется кому-либо, то выход раздражению будет найден и конфликта не произойдёт. Но если всё же конфликт состоялся, нужно уметь контролировать свои эмоции и справляться со своим гневом.
Поэтому хочу предложить вам полезные советы:
|